- Сообщений: 261
- Спасибо получено: 0
НК-450 Pro (версія з ремнем),
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- 19vitalik76
- Автор темы
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK5
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sergik43
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK1
- ползаю
- Сообщений: 6
- Спасибо получено: 0
По видео - видно только, что пилот как бы зарулился...
Проблема не очень ясна...
Если между сервой и гирой нет стыковки по цифре - переставьте режим гиры на аналог и пробуйте...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Предкомпенсация.
Точнее угол предкомпенсации это – угол, который выставляется на задних лопастях, чтобы компенсировать момент основных лопастей и удержать хвост в неподвижном состоянии, во время полёта. Другими словами: основной ротор вращается в одну сторону и создаёт усилие, толкающее вертолёт в другую, угол предкомпенсации на заднем роторе должен компенсировать это усилие своей тягой, чтобы удерживать хвост модели в неподвижном состоянии.
Как становиться понятно из физики модели, на угол предкомпенсации влияет множество факторов:
1. обороты ротора,
2. мощность двигателя,
3. нагрузка на роторе,
4. натяжение ремня, сцепление шестерён,
5. диаметр заднего ротора
6. форма задних лопастей
7. механика тяги и.т.д.
Про каждый пункт можно сказать очень много, но останавливаться на этом не имеет смысла, т.к. нам необходимо настроить предкомпенсацию совместно с работающим гироскопом.
Мы остановимся на самом распространённом варианте – настройке предкомпенсации с гироскопом Futaba GY-401
Для нормальной работы* этого гироскопа необходимо:
на аппаратуре:
1. поставить триммер хвоста в нулевое положение,
2. сделать расходы для канала хвоста равными 100%,
3. деактивировать все виды миксов в которых задействован хвост,
4. включить чувствительности гироскопа и установить их в положение 60% для режима Normal и AVCS
(Отдельно стоит сказать о чувствительности.
Чувствительность гироскопа устанавливается на отдельный канал.
На GY-401 можно настроить 2а вида чувствительности
1) Normal - гироскоп работает в режиме, который только компенсирует вращающий момент главных лопастей
2) AVCS - гироскоп работает в режиме, когда помимо компенсации момента лопастей, датчик ещё запоминает вектор/положение в котором находился хвост и удерживает его до получения иной команды с пульта.
Для установки чувствительности нужно знать основное правило. т.к. две чувствительности устанавливаются в рамках одного канала, то понятно, что канал должен быть поделён определённым образом. На GY401 деление выглядит так:
от 50% и до 0% настраивается режим Normal. Причём 49% это - минимальное значение для Normal, а 0% - максимальное
от 50% и до 100% настраивается режим AVCS. Причём 51 % это - минимальное значение для AVCS, а 100% - максимальное
Обратите внимание, что в положении 50% гироскоп работать НЕ БУДЕТ!
т.к. под каждый вид чувствительности отводится только 50% вместо 100%, то гироскоп для калькуляции реальной чувствительности умножает значение, получаемое с передатчика на 2, т.е. для подсчёта нужно понять следующую формулу.
если вы хотите получить, к примеру, 60% для AVCS, то
60/2 = 30 и 30 прибавляете к 50 = 80, т.е. на аппаратуре Вам надо поставить 80%, что бы получить 60% для AVCS
и наоборот для Normal, если вам нужно 60% для Normal, то:
60/2 =30 и от 50 отнимаете 30 = 20, т.е. на аппаратуре Вам надо поставить 20%, что бы получить 60% для Normal.
На аппаратурах Futaba всю калькуляцию за Вас может сделать специальная функция. Достаточно активировать её в меню аппаратуры.)
на модели:
1. поставить слайдер хвоста в положение, когда расстояние А=B (см. рисунок)
2. в нейтральном положении сервомашинки хвоста, установить на ней качалку перпендикулярно тяге хвоста.
3. проверить мягкость хода тяги
4. настроить длину хвостовой тяги относительно прочей механики
на гироскопе:
1. при использовании цифровой машинки включить выключатель в положение DS поставить крутилку DELAY в положение 0.
2. отклонить ручку хвоста на аппаратуре в любое крайнее положение и настроить крайние точки остановки хвостового слайдера при помощи крутилки LIMIT на гироскопе (поставить не менее 100%, даже если слайдер упирается)
Теперь, модель готова к тому, чтобы сделать свой первый полёт с настройками гироскопа.
Включаем модель, ждём пока гироскоп откалибруется, заводим и взлетаем.
Взлетаем в режиме AVCS.
Пробуем зависнуть в положении, когда главные лопасти находятся в горизонте глаз, двигатель обкатан и стабильно работает в одном режими и нет ветра.
Смотрим на хвост. Уводит или не уводит? Если уводит, то в какую сторону?
Садимся и механически компенсируем изменяя только длину тяги хвоста. Ждём, пока перестанет уводить.
Если не уводит, то пробуем переключиться в режим Normal и посмотреть, что делается там. При помощи изменения длинны тяги, добиваемся стабильного висения, без уводов в сторону.
После всех регулировок и настроек вертолёт должен висеть в режиме Normal в горизонте глаз без малейших намёков на увод хвоста.
Тогда, можно говорить о том, что предкомпенсация для ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вашего вертолёта, и вашей В ДАННЫЙ МОМЕНТ конфигурации - настроена
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sergik43
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK1
- ползаю
- Сообщений: 6
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sergik43
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK1
- ползаю
- Сообщений: 6
- Спасибо получено: 0
Это вложение скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Сам пользуюсь такой гирой - работает идеально...
Одно условие - все триммеры, расходы(в том числе и по хвостовой серве) - поставить на 100%. Предкомпенсацию - выставить согласно инструкции... На самой гире - поставить задержку - 0, лимиты - 100.
Дальше - пользоваться только изменением чувствительности в аппе..
Относительно серв тарелки - не могу понять проблемы. Должно все работать, если в Спектруме есть возможность установки реверса и лимитов хода серв...
Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Блин год не мог найти или не правильно объяснял.
А просто как веники.В настройках Swash miks
было-AILE +60%
ELEV +60%
PITCH +60%
А надо- AILE +60%
ELEV +60%
PITCH -60%
Супер все работает без переделок пульта.
Белтяру с 401Futaba отложил.
Взялся за HK-450GT там гира GU-210 она с сервой
DS240 Algin работает терпимо.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sergik43
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK1
- ползаю
- Сообщений: 6
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sergik43
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK1
- ползаю
- Сообщений: 6
- Спасибо получено: 0
По гауи 210 - ничего не могу сказать, но 240-я у меня в пользовании - так она настраивается как футаба 410-я...
Похоже, Вам просто нужно внимательно изучить инструкции на все Ваше оборудование...
Чем мы можем помочь? Есть ли у Вас все необходимые инструкции?
Вообще - если дергает сервы, особенно если в каком-то определенном положении стиков, - то это проблема в паре "Передатчик-Приемник". У меня была такая петрушка с Футабой и короновским модулем... Собственно, от этих подергиваний и умирают сервы - они не рассчитаны на такой постоянный режим работы...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sergik43
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK1
- ползаю
- Сообщений: 6
- Спасибо получено: 0