- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 0
T-REX 450,KLONE 450 ИЗУЧАЕМ,НАСТРАИВАЕМ,ЛЕТАЕМ,
Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- alex 007
- Автор темы
- Не в сети
- Заблокирован
1. У меня другой гироскоп и в нем меньше преключатетей.
2. Мне как новичку непонятно что означают слова -
"Для настройки нам необходим режим HORMAL. Если он не получился, то нужно реверсировать канал чувствительности гироскопа и добить того ,что бы серва возвращалась в первоначальное положение."
" Включаем аппаратуру, включаем режим HOLD, "
" На этом этапе надо вернуть гироскоп в режим AVCS (удержания)"
Как вернуть???????????? У меня режима HOLD вроде на пульте или на гире нет. На гире есть надпись AVCS. Есть два тумблерочка. Одни как я понял это выбор между цифровой и аналоговой серввой. А второй? Впрочем этот второй я пробовал перещелкивать и хвост работал так же.
Что интерересно, еще вчера, когда другие сервы работали неправильно, но гира при работе горела красным светодиодом постоянно, и после увода ручки поворота влево или вправо и возвращения ее в середину , серва и хвост оставались на месте. Сейчас гира не светит светодиодом и возвращается в нейтраль.
Вы уж извините, вам специалистам может и уже понятны все тонкости настройки, как и мне в моих привычных мне областях, но тут уже голова кругом идет!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
NORMAL - для взлета, посадки и полетов "блинчиком"
HOLD - для авторотации и проверки настроек, а также для аварийного отключения двигателя
IDL1 - для акробатики
IDL2 - для 3D и полетов в инверте
IDL3 - обычно не используется, но Вы - можете и его как-нибудь настроить...
Переключение режимов работы гироскопа - так же должно(или может) происходить с пульта на отдельном переключателе. С Вашим гириком - я не знаком, но раз на нем есть такой переключатель, значит используйте его вместо переключалки на пульте. Режимы гироскопа - с удержанием(AVCS) и без(NORMAL).
:PS: Да, NORMAL в начале этого поста и NORMAL в конце - это два разных NORMAL-а, которые отвечают за разные вещи - полетный режим и режим гироскопа.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
А насчет режима (нормал) то это гироскоп в состоянии "покоя" ,и Вы сами как гироскоп. Поэтому и надо предкомпенсация на хр для начала.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- alex 007
- Автор темы
- Не в сети
- Заблокирован
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 0
итак, по немногу начинаю вникать, если что поправьте -
NORMAL - это у меня в пульте в настройках через комп NOR .и применяется он для полетов блинчиком. Ручка газа в этом режиме у меня работает плавно повышая обороты снизу вверх. У меня сейчас в настройках Thro Curv 0-40-68-85-100 в режиме NOR (NORMAL) Как понимаю, шаг ротора тоже будет плавно увеличиватся снизу вверх.
HOLD - как я понимаю , это тот же режим но без включения мотора. Тоесть я могу настраивать и проверять ход серв, работу гироскопа, а лопасти не запустятся. У меня сейчас чтоб запустить мотор нужно щелкнуть правым тумблером на пульте SW.A и я как понимаю, отключив мотор в полете этим тумблером я смогу посадить верт на авторатации, продолжая управлять сервами.
IDL1 и IDL2 у меня в пульте это просто ID и другого нет. Включается этот пилотожный режим левым тумблером у пульта SW.B В пульте в настройках Thro Curv 100-85-75-85-100 Сдесь обороты всегда высокие, почти максимум, и шаг будет идти в обе стороны от середины ручки газа вверх положительный, вниз отрицательный.
В настройках пульта Pitch Curv в NOR 0-50-67-82-105 и в ID 15-27-62-80-100
Я пока мало понимаю токости этих настроек, поэтому сплепо скоприровал их с англ. видео где был такой же пульт как у меня.
Если все правильно понял, то теперь многое уже ясно))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- alex 007
- Автор темы
- Не в сети
- Заблокирован
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 0
Шелкнув первый тумблер (выбор серв) после отработки влево-вправо ручкой на пульте, хвостовая гира сразу запищала, повидимому пытаясь вращатся дальше но упор ей этого не дал. Сразу же шелкнул тумблер наместо и звук прекратился , все работает как и прежде.
Второй тумблер щелкнул и ничего не произошло, никаких изменений в поведении гиры и сервы я не заметил. Углы и реакции на изменение положеня хвоста тежи. Серва так же возвращается в середину после возвращения ручки из крайнего положения влево-врправо. На подергивания рукой хвоста серва шуршит, но углы лопастей практически не меняются.
Может увеличить рычаг качалке на серве???? Я пытался выставить как по инструкции 7.5 мм но у меня другой шаг и я сделал 8.0 мм. Ранее было 10 мм. Может эти два мм как то повлияли? Может еще что то?
И если есть два режима работы гиры, то какая из них предпочтительна в полете "блинчиком"??? Может я пока зря парюсь?
.... вот на этом сайте я нашел единственый отзыв пользователя моей гиры, может прочитав его вы лучше меня поймете его на "своем языке" и объясните мне что и как?
avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8373&ELEMENT_ID=149297
Все, иду отдыхать, завтра со свежей головой продолжу, а то она уже пухнет от количества информации за день)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Вероятнее всего - Вы неправильно выставили пределы по каналам в аппаратуре.
Почитайте внимательно комментарии к гире по ссылке, которую Вы дали.
Прилагаю мануал, в котором все написано. Не поленитесь и сделайте перевод. Заодно и людям поможете.
Вы будете удивлены тому, что Вы неправильно трактуете переключатели на гире.
Это вложение скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Вчера паралельно задал вопрос и на другом форуме, и вот что мне посоветовали -
"Значит так. Меняем значение в 5-м канале. Если оно изменяется от -100 до +100, тогда в минусах будет "Удержание" в плюсах соответственно "Нормал" или наоборот. Обычно оно не меняется прямыми настройками, а заходится в меню микшеров и 5-й канал микшируется либо на крутилку А, либо В. Вот крутилка у вас и будет управлять гироскопом. От средней точки в одну сторону будет нормал, в другую - удержание. Когда увидите в какую сторону удержание (это когда слайдер хвоста НЕ БУДЕТ возвращаться в центр, как он это у вас делает сейча) - ставите посередине между "0" и максимумом в этом самом удержании - это и будет первоначальной настройкой гироскопа, а дальше - в зависимости от поведения хвоста - или увеличивать чувствительность (медленно вращая ручку в сторону ОТ "0", или наоборот уменьшать (аналогично к нулю). На оптимальном положении поставить засечку и перед каждым полетом проверять, чтобы крутилка была напротив засечки."
Что интересно, у меня в 5-ом канале сейчас 0 процентов. Я это скопировал с настроек по видео выше. Чуть позже буду пробовать, но сначала переварю информацию.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Почитав англ. инструкцию по ссылке выше, где на верте мой пульт и моя гира, я прочел что левая крутилка А управляет чувствительностью гироскопа, переключая его между Нормальным режимом, и Удержанием. Сама инструкция мало чем помогла, так как там больше описывается подключение и обозначение мигания светодиода, и назначение тумблеров и регуляторов на гире.
Намучался тыкая в слепую пока не наткнулся в ютубе на ролик настройки моего пульта для вертолета.
Качество видео плохое, но зато смог разглядеть иные настройки в расходах 5 канала и иное микширование. Повторил и ПОЛУЧИЛОСЬ! правда еще мало понимаю что и зачем, и это скорее всего не последние настройки, но теперь уже вращая крутилку справа "А" я вижу что светодиод на гире гаснет и включается режим Норма, и хвост. серва возвращатся в середину за стиками, а при вращении по часовой от середины, светодиод на гире горит и меняяется ее чувствительность и серва не возвращается , тоесть удерживается после возврата стика поворота в середину. Теперь в режиме удержания (светодиод горит) перемещяя рукой хвостовую балку лопасти бодро реагируют.
Еще одну ведь не понял и вызывает сомнение правильность одной настройки. По видео, я в окне крутилки VR (A) поставил не "NULL" а "Pith Adjust". При этом, вращая крутилку настройки гиры, у меня и вращаются чуть чуть сервы перекоса. ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО????
Если в VR (A) ставлю NULL, то сервы перекоса молчат. Как правильно?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Теперь займусь настройкой автомата перекоса.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Сейчас настраиваю работа подшипника перекоса, к которому подсоединяются тяги серв. Тяги серв сделал с межцентровым примерно 31 - 45 - 40.5 как по инструкции. Качалки на сервы установил по возможности горизонтально, на "прожужащие" сервы после включения питания борта (как понимаю это их серединное положение). При надевание специального инструмента, для выставления одинаковой высоты всех качалок, выявил что задняя чуть выше всех. Сейчас буду пробовать отрегулировать.
Пожалел что сразу не заказал специальный инструмент для снятия шарниров. Поэтому купил мелкие плоскогубцы, и при помощи болгарки, наждака , втулки вклееной в просверленное отверстие на локтайт сделал его сам.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Вот фотки моего инструмента для снятия тяг. (проще заказать)
Далее , я скрутил тяги, на клей резьбу или локтайт не сажал. Правда меня напрягает что резьба вкручивается до половины. Будет держать надежно? Или можно симетрично вкрутить все три тяги глубже, отклонившись от рекомендуемых размеров????? Всеравно эти размеры в инструкции указаны с поправкой (примерно).
Далее, установил левеллер (купленную деталь для настройки, с тремя точками контакта). Выставил ручку газа в середину. Точно не понимал как это сделать на моем пульте, поэтому решил выставить по графику пилотажного режима, там где в середине симетричного графика идет провал вниз. Подвел туда вертикальную линию двигая стик газа. Надеюсь это и есть середина.
В графе SubTrim обнулил все каналы кроме пятого , где у меня для чего то стоит значение 50 (я даже не знаю нужно ли его менять или обнулить) Включил питание борта и после шуршания серв, надел качалки по возможности в наиболее горизонтальное положение. По зазорам левеллера выявил что задняя качалка - наивысшая точка. Поэтому поддтягивал только два других канала в SubTrim, пока все три точки не коснулись.
Далее по инструкции настройки , которая есть чуть выше в вложенном файле, поднимал и опускал стик газа чтоб выявить зазоры в крайних точках. В верхней точке зазоров не обнаружил, а вот внижней, левая качалка опускается где то на 0.5 мм ниже остальных. Зазор виден.
Инструкция гласит - "Заходим в меню TRVL ADJ и, не трогая канал константа, корректируем расходы двух остальных каналов до тех пор, пока тарелка не коснется левеллера всеми тремя точками.
То же самое делаем для нижней точки и из того же меню"
Но у меня нет этого TRVL ADJ. Как быть????? Оставить так? Существеннен ли этот зазор? Получается что в минимуме газа в Нормальном режиме полета я туда ручку вообще опускать не буду (наверное) ведь положительный угол атаки и обороты достаточные для подъема будут ближе к середине газа. А в Пилотажном режиме, только при перевернутом полете в максимуме верт будет чуть чуть тянуть вперед и в сторону. Я прав?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Скрутил тяги по инструкции схожего 450 (рама, и горизонтальность передних серв как у меня) , но мне кажется что можно , а точнее нужно пластмасски вкрутить чуть глубже. Резьба на стальных оськах ровно по 5 мм. и эта резьба на различных тягах выступает неиспользованной от 2 до 2.7 мм. Значит в пластмассу вкручено всего на 3-2,3 мм. Можно ли укоротить сразу три тяги на равное расстояние? Например по 2 мм (по 1мм с каждой стороны) для болшей надежности резьбового соединения. Как повлияют укороченые тяги на настройку Ротора в целом?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Если в 3D угол+12-12,то будет меньше...
Поправляйте если не прав...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- 19vitalik76
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK5
- Сообщений: 261
- Спасибо получено: 0
Задал схожий вопрос на другом форуме , и пока жду ответа.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0