- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
T-REX 450,KLONE 450 ИЗУЧАЕМ,НАСТРАИВАЕМ,ЛЕТАЕМ,
Подключаю пульт к компу. Смотрю на график кривой газа. Она у меня начинается с Нуля до 100. По идее при стике газа внизу, щелкнув тумблер Холд, у меня мотор не должен запускатся, а он запускается. На графике вертикальная линия показывающая положение стика не стоит в нуле. Тоже самое если я перемещаю стик газа вверх. Вертикальная линия перемещается по графику вправо, но не до конца.Не туда где на графике 100 процентов. Двигаю ползунок тримера на пульте, вертикаль смещается влево-вправо, но даже этого не хватает чтоб дойти до края графика.
вот фото графиков когда стик газа до упора или внизу или вверху. Тримеры посередине.
а вот фотого где стик газа внизу, но тримером сдвинут еще больше до упора. и даже сейчас вертикаль не дошла до нуля. Почему????????????????
Возможно поэтому изза недостаточной отработки хода и даже изза несиметрии хода, я не могу получить симетрию при выставлении углов на лопастях при стике газа в 50 процентах. А чтоб добится нужных мне 11 градусов, приходится в меню СвашМикс поднимать значение Питча до 70-75 процентов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
А че хвост все время крутит? Покажите, как гирик держит хвост.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Хвост дергался, потому что я пробовал им управлять влево-вправо, проверял как слушаетя. Правда тогда режим гиры был Норм в ваксимальной чувствительности. Сейчас поставлю ручку в середину между Норм и Удержанием там где чувтсвительность гиры минимальна и посмотрю плавает ли хвост.
Мне тут советую заного настроить регуль. Выставить кривую газа в ровную линию 0-25-50-75-100, затем включить передатчик, тумблер Холд выключить, включить питание вертолета... как пропикает два раза опустить стик газа вниз до упора, верт еще раз пропикает.. отключить. Все,регулятор запрограмирован. Это типо для того что у меня почему то по графику его край не соответвует крайнему положению стика. Я упираю стик в низ, где по идее по графику газ в нуле, отключаю Холд и двигатель запускает, а ведь не должен.
Вопрос - запустится ли при таких настройках регуля мотор? Когда я отключу режим Холд и стик газа будет вверху. Снять лопасти? снять голову?Или все пройдет без запуска мотора?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Пробовал хвост на оборотах примерно 15-20 процентов. Крутил подстроечник на пулте чувствительности гиры, где меняется режим Норм на Удержание. Посередине хвост не крутит, в режим Удержания ручка до упора (макс. чувств) хвост ходит рывками туда-сюда. Уменьшаю чуть чуть чувствительность и стоит как пришытый. Аккуратно снизу двигаю хвостовую балку рукой и она сопротивляется.
На малых оборотах бывает лопасти становятся с перекосом и не хотят самоцентроватся. Появляется вибрация. Приходится глушить мотор и выравнивать руками. Отпускаю винты цапф до конца, они даже начинают болтатся вверх-вниз но лопасти всеравно туговаты. Под своим весом если ставить набок, то не опускаются в шарнире. Может при больших оборотах когда центробежной силы будет больше то выравнятся. когда верт раскручен сразу без вибрации, то ее нет и на больших оборотах, не на хвосте ни на основном роторе. Тарелка во все стороны работает. Все подвижные втулки кроме шариков смазал оружейной смазкой из балончика.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Разобрался как правильно выставлять углы, формировать кривую шага для разных режимов. Для более точной кривой газа прикуплю тахометр.
На вращающемся стенде уже пробовал запускать ротор на максимальных оборотах при нулевом градусе лопастей. Пробовал и раскручивать ротор примерно на 50 процентах оборотов на насроеных полетных кривых шага в режиме Норм. Бабочки на лопастях нет, вибраций тоже. Хвост держится в любом из режимов гиры.
Разобрался почему у меня никак не получалось выставить с самого начала симетричный ход углов при стике вверх-вниз. Оказывается всему виной было неравномерное смещение тарелки перекоса от средней точки к крайним. Я замерял это цифровым штангелем , по надетому левелеру и выступающему из него остаток вала. Обнулял показания штангеля при среднем положении, и потом замерял в обе стороны и сравнивал. Оказалось что тарелка смещалась вниз больше на 1 мм чем вверх.Тепереь тарелка у меня ходит одинаково и углы лопастей тоже симетричные при временной кривой шага в ровную линию от нуля до ста. Этого я добился симетричным увеличением верхних значений в меню пульта Эндопоинт. Дело в том, что выставляя по левелеру в середине шага по временой кривой все по 50, я подтянул те две сервы у которых качалки стояли не перпендекулярно к валу сабтримерами. Потом надел левелелер и тягами выставил зазоры в ноль. Если потребуется совсем чуть чуть то двигаю сервы сабтримерами еще чуть чуть. После переключаю другой полетный режим где временный шаг это ровная восходящая линия от нуля до ста и опуская стик газа вниз смотрю на получившиеся зазоры левелера. Эндпоинтами этих двух серв не трогаю серву константу , подтагиваю их. Потом перемещаю стик газа вверх и проверяю зазоры вверху. У меня оказалась странность - вверху зазоры были в норме, но при таком раскладе тарелка ходит неравномерно, как я писал выше. Разница в целый миллиметр!!! Эндопоинтами увеличил симетрично расходы всех трех серв вверх, постоянно проверяя симетрию по штангелю и теперь ход равномерен и зазоров по левелеру нет.
Выставил кривые шага для двух полетных режимов. Но обраружил странность и скорее всего она и есть причина ранних проблем и "непревильных " настроек. Странность в том, что график шага от нуля до ста , его конечные точки , сильно не соответвуют конечным точкам стиков. Даже опуская тример полностью вниз , всеравно вертикаль на графике, показывающая положение стика газа , всеравно не доходит до точки на графике кривой начинающейся с нуля. Получается что график сильно обрезается вначале и вконце, причем не симетрично. Возможно поэтому, настраивая график по статьям в интернете, делая все как у них, у меня толком ничего получалось.
Вот видео пробного запуска мотора на полетных настройках в режиме Норм.
Изза проблем с пультом, в режиме Норм где газ начинается с нуля, мотор уже сразу начинает раскручивался при стике внизу до упора. График обрезается, и кривая газа начинается уже на подъеме. Чтоб мотор не запускался, и запускался потом плавно без рывка, приходится сначало опускать тример газа вниз, выключать режим Hold и плавно возвращая тример газа наместо поднимать обороты.
Погуглил, и нашел обрывочные сообщения что вроде у меня может быть виноват сам пульт. Ему требуется калибровка стиков. До этого пробовал делать калибровку регулятора на верте , но это не помогло. Вот тут на форуме вроде описывают туже проблему что у меня на том же самом пульте.
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=21666&st=40
Только я еще не разобрался как именно лечится.
Впрочем этот простейший пульт меня достал. Он неудобен в настройках, требует привязки к компу при настройках, кооректировки, и даже для простой проверки не сбилась ли настройка. В поле чтоб переключится с вертолета на коптер также потребуется комп. Чтоб настроить кривую шага или газа, приходилоь приклеивать бумажку на монитор под графиком, и ручком расчерчивать точки соответвующие началу , четверти, середины , трех четвертей хода и ста процентов.
Решил брать другой пульт, получше, но не очень тратившись. С Хоббикинга Турнижи 9 канальная за 50 баксов постоянно в минусах. Поэтому беру на Ибее , где она всегда в наличае, но называется ФлайСкай. 122 доллара с доставкой с литевой батарей,8 канальным приемником и шнурком на шею. www.ebay.com/itm/FlySky-FS-TH9X-B-2-4G-9...&hash=item415ba4d98d
К ней мне сразу посоветовали прикупить другой сменный ВЧ модуль и приемники. hobbyking.com/hobbyking/store/__7380__Co...ule_Rx_V2_DSSS_.html
Так что пока вот так вот. Верт впринципе готов к пробному подлету, жду безветреной погоды.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Вот фрагмент Первого реального полета!!! До этого один раз пробовал раскручивать винт, проверял вибрации , ползал по земле, но не отрывался. Второй аккукмулятор израсходовал ползая по асфальту и пробуя подпрыгивать, тримировался.. Но хвост постоянно уводило. Сегодня добавил чувствительности гире в режиме Удержания до максимума и хвост стабилизировался. Сегодня реально первый раз отрывался от земли , пробовал более менее зависать, обдумано управлял стиками .. вобщем учусь!
Мои тренировочные шасси реально спасали вертолет! Пару раз имел его перевернуть - шасси спасли - приняли удар на себя съамортизировав падение.
Всем Большое Спасибо за помощь и советы!
Через неделю получу новый 8 канальный пульт, запчасти на верт - сервы с метал. редуктором, цифровую серву на хвост.. Уже пришли запчасти с Хоббикинга - металическая голова и металический хвостовой ротор, другие более качественные на вид лопасти, балансировочный стенд для них..
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- KAIMAN
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK4
- Сообщений: 121
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- valera rc fan
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK1
- Сообщений: 5
- Спасибо получено: 0
Это вложение скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.
Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- LBB
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK1
- Сообщений: 5
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- LBB
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK1
- Сообщений: 5
- Спасибо получено: 0
Но на мой взгляд - лучше посидеть лишних несколько часов на симе - и дешевле, и полезней.
Конечно, мне легко говорить, так как я уже летаю разными боками к себе, но тем не менее - поверьте, я пробовал стабилизатор ко-пилот - эти стабы - довольно бесполезны.
Самым лучшим тренером для меня оказался квадрокоптер. Именно благодаря ему у меня получился прогресс в пилотировании вертолетов и я снова к ним вернулся(а ведь уже даже на продажу их выставлял...)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sphere_kev
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK_MODERATOR
- Небесный тихоход
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- LBB
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK1
- Сообщений: 5
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Sky702
- Не в сети
- COM_KUNENA_SAMPLEDATA_RANK1
- Сообщений: 1
- Спасибо получено: 0