ПРОСТРАНСТВО ВОКРУГ НАС.
Ремонт маршрутного бортового компьютера для автомобиля V-Checker A301
Ранее я уже писал небольшой обзорчик и даже делал видео эксплуатации маршрутного бортового компьютера для автомобиля V-Checker A301. С ним можно ознакомиться ВОТ ЗДЕСЬ
И вот, после трех с половиной лет после того обзора - возникла необходимость в продолжении его написания.
За три года успешной эксплуатации V-Checker A301 - я научился и подстраивать коэффициенты расхода топлива, и вывел на экраны различных режимов удобные мне информационные параметры. Компьютер практически правильно рассчитывал путь до заправки, который я могу проехать на оставшемся в баке топливе и меня все устраивало.
Бортовой компьютер V-Checker A301 на мой взгляд(теперь я могу определенно утверждать, ибо есть с чем сравнить) - имеет огромное преимущество в том, что является законченным устройством со своим экраном и кнопками управления. Позже я покупал девайс, передающий диагностическую информацию автомобиля на смартфон по Bluetooth. Однако, смартфон при включенном обмене данными с устройством и включенном том же GPS - просто чудовищно жрал заряд аккумулятора даже при подключенном шнуре питания. А минут через 40 такой эксплуатации - аккумулятор смарта нагревался до такой степени, что переставал идти процесс его зарядки и смартфон орал благим матом, что аккумулятор перегрелся и необходимо его вытащить, чтобы охладить. Согласитесь, не совсем хорошее решение, если ты вдруг едешь по незнакомому городу и тебе надо смотреть маршрут по навигатору. И такую картину с перегревом аккумулятора смартфона - я наблюдал несколько раз, после чего плюнул - и перестал использовать новоприобретенное устройство.
А V-Checker A301 - не зависит ни от каких смартфонов и показывает параметры авто абсолютно самостоятельно. Очень хорошо.
Итак, вернемся к тому, что же произошло.
А произошло следующее. Дело в том, что ятогда, в 2013-м году установил бортовой компьютер V-Checker A301 в машину и не стал заморачиваться над прокладкой кабеля от разъема, посчитав, что это временное решение и потом я обязательно его проложу правильно. Ну уж очень мне хотелось быстрее его испытать и похвастаться заодно :) В итоге - у меня перед тем как кабель втыкался в разъем в задней крышке V-Checker A301 - он два раза обвивал его вокруг крепления.
Как мы все знаем - ничего не бывает более постоянного, чем временное. Так и со мной - этот монтаж сопровождал бортовой компьютер V-Checker A301 все три года его бесперебойной работы и многие тысячи километров пути.
Но вот, однажды, я увидел, что мой V-Checker A301 - стал неожиданно для меня перезагружаться. Просто так, ни с того, ни с сего. А через пару дней - он вообще выключился и не запустился. Я начал деркать кабель и иногда добивался попыток запуска компьютера, но как только я немного шевелил кабель - V-Checker A301 тух и переставал подавать признаки жизни.
Я сделал вывод, что моя безалаберность - таки сыграла злую шутку и я получил по заслугам за свою лень в прокладке кабеля. А теперь - он просто переломился где-то внутри. Я нашел схему кабеля и долго его прозванивал, выясняя - какой же проводок внутри переломился. В какой-то момент - мне показалось, что я определил этот переломленный провод. Однако, разъем втыкающийся в компьютер V-Checker A301 - настолько маленький и неудобный, что прозвонку проводить очень сложно и не удобно. А 100%-ной уверенности, что я справлюсь с ремонтом кабелька с таким разъемом - у меня не было.
Потом я приобрел девайс с обменом по блютузу со сматрфоном, о котором я писал выше - и данный V-Checker A301 - просто положил в ящик своей технической мелочевки, как ненужную вещь. Выбросить - было жалко...
И правильно!
Вот, 1 мая этого года я перебирал свои железяки и наткнулся на V-Checker A301. Решил разобрать его и посмотреть - что же там внутри. Как только я расрутил винты задней крышки и немного приподнял ее - из корпуса выпал.... РАЗЪЕМ!!!! Он просто отвалился от платы по причине того, что китайцы просто плохо его пропаяли, а дополнительного крепления у него - предусмотрено не было. Конечно, если бы я зафиксировал кабель - я бы протянул жизнь этого разъема еще на пару лет, но все равно - у него не было шансов выжить...
предвкушая всю процедуру -я понял, что буду сейчас заниматься полезным и приятным делом - пайкой разъема V-Checker A301 под микроскопом. Очень интересное и поучительное занятие - пайка под микроскопом. В поцессе можно увидеть и точно пропаять даже самые тонкие контакты. Да и сам процесс - необычный :)
Десять минут - и контакт припаян и пропаян.
Конечно же - в этот раз я и платку потом прочистил от оставленного китайцами флюса, и при монтаже в машине - уже провел правильно и зафиксировал кабель, дабы не сталкиваться в будущем с подобными проблемами.
ВСЕ РАБОТАЕТ!